Федеральное бюро по защите прав потребителей в финансовой сфере (CFPB) 10 июля 2017 года приняло правила, запрещающие финансовым организациям отказывать в групповых исках потребителей. Верховный суд США ранее оставил в силе положения об арбитражных оговорках потребителей и отказах от групповых исков потребителей, что привело к значительному увеличению принятия таких арбитражных оговорок компаниями, ориентированными на работу с потребителями. Тем не менее, группы по защите прав потребителей, и многие законодатели критиковали эти положения как необоснованное превалирование компаний над потребителями.
В последнее десятилетие, предшествовавшее сегодняшним правилам, решения по делам AT & TMobilityv. Concepcion, 131 S. Ct. 1740 (2011),AmericanExpressCo. v. ItalianColoursRestaurant, 133 S. Ct. 2304 (2013) и DirecTV, Inc. v. Imburgia, 136 S.Ct. 463 (2016) предоставили компаниям, ориентированным на работу с потребителями, возможность удовлетворения жалоб и разрешения споров с потребителями путем использования арбитража вместо судебного разбирательства. Эти решения подтверждают положения о потребительском арбитраже, а также условия, требующие от потребителя явного отказа от его права заявлять групповые иски. Таким образом, многие компании, ориентированные на потребителя определили арбитраж в качестве единственной возможности для разрешения споров.
Группы по защите прав потребителей, а также некоторые юристы критиковали эти решения, кульминацией которых стали правила CFPB сегодня, которые, как прогнозируется, прекратят использование условий арбитража для потребителей и отказ от групповых исков для банков и компаний по кредитным картам.
Эти правила запретят поставщикам определенных финансовых услуг потребителям использовать соглашение с потребителями, которое предусматривает арбитраж любого будущего спора между сторонами, и которое запрещает потребителю участвовать в подаче группового иска относительно финансового продукта или услуги, предоставленного потребителю.Правила также требуют, чтобы определенные поставщики финансовых услуг, участвующие в таких арбитражах, предоставили арбитражные записи и результаты в CFPB.
Отметим, что групповые иски являются выгодными для потребителей. Так, отдельный потребитель не будет подавать иск из-за 20 долларов. Однако если будет возможность подачи группового иска, то потребителям проще присоединиться к нему, чем инициировать отдельный иск.
Ссылка на источник: globalarbitrationnews.com