При этом между истцом и ответчиком был обмен письмами, где стороны пришли к соглашению передать спор в Арбитражный центр Атамекен, в связи с ликвидацией ТПП.
Исковое заявление было принято в производство АЦ. Ответчику было направлено уведомление о возбуждении арбитражного разбирательства. Ответчик, в свою очередь, направил в адрес Арбитражного центра заявление об отсутствии компетенции, обосновывая это тем, что в соответствии с п. 10 ст. 8 Закона "Об арбитраже" ответчику требуется согласие уполномоченного государственного органа для рассмотрение спора в арбитраже.
В соответствии с Законом "Об арбитраже" состав арбитража самостоятельно решает вопрос о наличии или отсутствии компетенции рассматривать переданный на его разрешение спор. Состав арбитража признал компетенцию АЦ, принимая во внимание содержание писем между истцом и ответчиком, где имеется соглашение о передаче спора в АЦ, а также письмо МЮ РК, в котором говорится, что при заключении субъектами квазигосударственного сектора арбитражных соглашений с нерезидентами РК получение согласия уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли не требуется.