«Железный человек есть в каждом», Дж. Кэллос

Прочитал интересную книгу Дж. Кэллоса «Железный человек есть в каждом».

Это рассказ человека, из-за ожирения начавшего заниматься триатлоном и позднее участвовавшего в соревнованиях Ironman. Он подробно пишет о том, с чего надо начинать тренировки и чему надо уделять внимание для подготовки к соревнованиям.

Прочитав книгу, я проникся еще большим уважением к моим друзьям, которые прошли и проходят Ironman. Вот некоторые отрывки для того, чтобы вы представили то, на что идут эти люди. А вы готовы на это?

1. Как правило, я старался заниматься 9–15 часов в неделю. Но прибавьте к ним время на подготовку, переодевание, приготовление различных энергетических смесей, планирование маршрутов для бега и велосипеда, поддержание снаряжения в должном состоянии, запись результатов и обновления дневника тренировок — и получится, что в общей сложности я тратил от 20 до 25 часов в неделю.

2. Когда вы тренируетесь для участия в соревнованиях Ironman, вести нормальную жизнь просто невозможно. Лучше всего встретить проблемы лицом к лицу и понять, готовы ли вы (и ваши близкие) заплатить требуемую цену.
— Вам придется ложиться спать гораздо раньше (я ложусь в 8–8:30 вечера, а раньше ложился в 10:00–11:00).
— Вы будете раздражаться и нервничать, особенно во время рабочей недели. Если вы легко теряли контроль над собой до начала тренировок, то, скорее всего, ваша импульсивность только усилится.
— Вы часто будете испытывать болезненные ощущения во всем теле. Скорее всего, начнете жаловаться по этому поводу. Поначалу вам будут сочувствовать, но долго это не продлится: слишком частые жалобы действуют людям на нервы.
— Вы будете уставать, общение с вами станет менее приятным. Возможно, так будет большую часть времени на неделе.
— Вы часто будете отсутствовать дома и не всегда сможете уделять должное внимание супруге, детям, коллегам, родственникам и друзьям.
— Вам придется тратить много денег на такие вещи, как снаряжение, велосипеды и их ремонт, переезды, взносы для участия в гонках, пищевые добавки, книги, эргометры, кардиомониторы, весы, GPS-приборы, оплата спортзалов, купальные костюмы, аэро- и дорожные шлемы, индивидуальная подгонка велосипеда (это обязательно) — список можно продолжать бесконечно.
— Когда вы тратите такие суммы, невозможно упрекать супругу в чрезмерной расточительности… даже если у нее уже 137 пар обуви, 27 сумочек и 18 шуб. Вы действительно этого хотите? Вы правда хотите, чтобы жена просматривала ваши счета из веломастерской и за покупку одежды? (Лучшие шорты Castelli для занятий велоспортом стоят около 260 долларов, прибавьте к этому майку, и вы уже потратили почти 350 долларов на одну только форму велосипедиста).

3. За последние двенадцать месяцев я посетил больше врачей, чем за предшествующие тридцать лет. Результатом тренировок для меня стали:
— сломанная лодыжка;
— боли в бедре, из-за которых четыре раза пришлось посетить хирурга-ортопеда и сделать рентген, МРТ и осмотры общей стоимостью 7000 долларов;
— проблемы с коленом, потребовавшие нескольких тысяч долларов на дополнительный рентген и осмотр;
— пупочная грыжа;
— растяжение ПБТ на обеих ногах;
— дисфункциональный мышечно-лицевой синдром (по его поводу мне пришлось консультироваться с дюжиной врачей, делать массаж глубоких тканей и минимум пять инъекций кортизона);
— почернение и отслаивание ногтей;
— заболевания стоп;
— огромные волдыри, которые заживали неделями;
— подошвенная бородавка, потребовавшая операции;
— подошвенный фасцит;
— подозреваемые предраковые образования в результате воздействия солнечных лучей.

4. За моими тренировками следил один из лучших в мире тренеров, который использовал научный подход, чтобы подготовить меня к соревнованиям. Несмотря на наши усиленные попытки избежать ненужного риска, который мог бы увеличить шансы получения травм, у меня все равно были страшные проблемы. За это время я посетил больше врачей и принял больше лекарств, чем за тридцать предшествующих лет.
Большинство прописанных мне лекарств относились к группе НПВП. Они не вызывали привыкания, но принимать их во время соревнований и тяжелых тренировок довольно опасно. Другие лекарства представляли собой сильные наркотики. И я их принимал, потому что у меня не было выбора: я не мог ничем заниматься из-за острейшей боли.

5. Важно помнить, что вашу работу за вас никто не сделает. Снаряжение особой роли не играет, тренер не может выполнять упражнения вместо вас, и никакое позитивное мышление не приучит ваши мышцы и сердечнососудистую систему выносить 12–17 часов на соревнованиях. От этого никуда не спрячешься. Тренировался человек или нет, сразу видно. Если вы манкировали питанием или тренировками, это сразу понятно, потому что невозможно притворяться в течение полусуток в пустыне или на вулканических полях. Либо вы тренируетесь весь год, либо потом платите сполна. Никакие деньги тут не помогут.


Автор обзора: Аскар Калдыбаев

Наша страница на Facebook